Xiaomi не смогла сразу решить проблему с «серыми» смартфонами на таможне

Пресс-служба компании Xiaomi в России прокомментировала скандал вокруг покупки российскими пользователями смартфонов Xiaomi в зарубежных онлайн-магазинах.


В заявлении отмечается, что компания в курсе сложившейся ситуации и на данный момент работает над разрешением проблемы совместно с RDC Group, своим официальным дистрибьютором в России. При этом Xiaomi «настоятельно» рекомендует пользователям приобретать ее продукцию только через официальные каналы продажи, закономерно, аргументируя это наличием официальной гарантии, послепродажного обслуживания, а также официально глобальной прошивки на смартфоне.

Напомним, с апреля 2017 года пользователи начали жаловаться на изъятие на таможне посылок со смартфонами Xiaomi из иностранных онлайн-магазинов. Причиной стала компания «Смарт Орандж», которая является подразделением дистрибутора RDC Group и официальным российским розничным дистрибьютором Xiaomi.

«Смарт Орандж» организовала включение всей линейки смартфонов Xiaomi в ТРОИС (таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности). В результате, таможня производит массовое изъятие посылок со смартфонами Xiaomi, возвращая их продавцам.

Причем таможенники изымают посылки в том числе и с покупками простых физических лиц для личного пользования. Согласно документам приводимым ресурсом «Роскомсвобода», такой подход противоречит законодательству, которое ограничивает только ввоз устройств с целью перепродажи. Тем не менее, с апреля 2017 года количество подобных возвратов посылок магазинов продолжает расти.

С точки зрения «Смарт Орандж» товар, ввезенный без согласия правообладателя, чьи интересы на территории РФ представляет «Смарт Орандж», является контрафактным, поскольку нарушает исключительные права на товарный знак правообладателя.