Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле и как часто его менять

Объем атмосферного воздуха, который поглощает среднестатистическое транспортное средство за 100 км пробега, составляет от 10 до 15 кубометров. Ну а купить Фильтр воздушный Filtertechnik D20831 Вы можете на страницеhttps://wigit.ru/filtr-vozdushnyj-filtertechnik-d20831/

Воздушный фильтр в автомобиле

Показатели работы мотора, в который постоянно попадают частицы пыли, постепенно ухудшаются, и со временем дорогостоящий капитальный ремонт будет неизбежен. Чтобы не допускать проникновения грязи в двигатель, был создан расходный элемент оснащения автомобиля, благодаря которому в мотор попадает только очищенный воздух, а все посторонние включения задерживаются фильтром.

Защитой от пыли и грязи функционал этой сменной детали не исчерпывается, она значительно снижает уровень шума, распространяемого по впускной системе. В бензиновых двигателях воздушный фильтр регулирует температуру топливно–горючей смеси.

Засорение воздушного фильтра вызывает обогащение топливно-воздушной смеси и ее неполное сгорание в рабочих областях цилиндров. Такая ситуация провоцирует повышенное потребление топлива и снижение мощности мотора, кроме того, в отработанных газах выхлопной системы машины растет концентрация токсичных элементов.

Виды воздушных фильтров

Современные защитные элементы представлены четырьмя основными конструктивными решениями:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Воздушные фильтры цилиндрического типа устанавливаются в моделях крупногабаритного транспорта (автобусы, сельскохозяйственная техника, автомобили семейства КамАЗ и специальные машины для производства дорожных работ). Главное отличие таких устройств от других видов – повышенная пропускная способность, что очень важно, когда двигатель рассчитан на большой расход топлива. Цилиндрический фильтр прослужит дольше, если обернуть его куском плотной марли, то есть добавить тканевый слой.

Воздушный фильтр

Кольцевую разновидность фильтрующего элемента используют в легковых малолитражных автомобилях с карбюраторными двигателями. Такие устройства уступают цилиндрическим и по размерам, и по пропускной способности.

Кольцевая разновидность фильтрующего элемента

Фильтры панельного типа тоже применяются в легковых автомобилях. Устройства представляют собой прямоугольник с уплотнителями по контуру. Под пластиковой или металлической решеткой расположен очищающий слой из гофрированной бумаги. По сравнению с кольцевыми панельные воздушные фильтры стоят дороже, но служат дольше и отличаются более высокой пропускной способностью.

Фильтры панельного типа

Бескаркасные элементы тоже состоят из бумажного гофра и уплотнителей (поролоновых или резиновых), однако обходятся без решетки.

Форма детали не имеет решающего значения для эффективности ее применения. Гораздо важнее, какой материал использован для фильтрации поступающего в двигатель воздуха.

Виталий Детков

Виталий Детков

мастер приемщик

опыт более 10 лет

Топ-3 самых распространённых поломки в автомобиле:

Я почти каждый день вижу, как вовремя не выявленная и неисправленная проблема приводит к дорогостоящему ремонту, а совсем в запущенных случаях и к авариям (не дай бог конечно!).

Считаю, что каждому КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО знать о 3 наиболее распространенных проблемах, с которыми автолюбители сталкиваются чаще всего (ниже можно скачать документ, в котором подробно расписали все возможные проблемы):

1) Предупреждающие значки на приборной панели: индикатор «Чек двигателя»

Значок «Чек двигателя» на приборной панели – самая распространенная проблема для легковых и грузовых автомобилей. Этот индикатор на приборке загорается, когда ЭБУ (электронный блок управления двигателем) обнаруживает в системе код ошибки в работе какой-либо системы. Всего существует более 200 возможных кодов ошибок, чтобы выявить причину нужно сделать полноценную электронную диагностику в ближайшем к вам автосервисе (чаще всего это бесплатно).

2) Большой расход топлива

Когда двигатель работает нормально, он сжигает топливо со скоростью, которая помогает эффективно расходовать топливо (получаем экономию топлива). Однако некоторые детали топливной системы такие как топливные фильтры, воздушные фильтры, датчик массового расхода воздуха и кислородные датчики (лямба-зонд), со временем загрязняются и изнашиваются. Если их не заменить (а это самая распространённая причина повышенного расхода топлива), то это приведет к тому, что двигатель будет расходовать больше топлива, чем обычно.

3) Скрип тормозов

Тормоза в авто — это святое. Именно от них зачастую зависит сохранность нашего авто, а иногда и жизни! Поэтому, когда вы замечаете какие-либо признаки проблем, такие как визг, скрип или если, например, педаль тормоза стала мягкой, вам, конечно, следует как можно быстрее показать автомобиль автомеханику. Чаще же всего скрип или визг говорят о том, что необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски.

Некоторые автомобильные поломки не являются критичными и позволяют эксплуатировать машину, а другие же, наоборот, требуют немедленного вмешательства.

 

На первом месте по распространенности находится картон. Это наиболее доступный и дешевый материал, который отлично справляется с функцией очищения потока от мусора и пыли.

На втором месте по частоте использования в воздушных фильтрах стоят синтетические волокна. По стоимости этот материал дороже картона и немного превосходит его по эффективности. Владелец автомобиля, оснащенного очищающим устройством такого типа, должен тщательно соблюдать сроки замены расходника.

На спортивных автомобилях применяются марлевые фильтры: 5–7 слоев ткани, пропитанной специальным маслом, прекрасно справляются с функцией очищения воздушного потока, гарантируя бесперебойную работу двигателя.

Марлевые фильтры

Марлевые элементы системы очищения отличаются более низкими показателями начального сопротивления воздуха. Еще одно преимущества фильтров этого типа – возможность использовать их неоднократно (до 3–4 раз) благодаря специальной обработке маслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *